В России сантехника стала заметно чаще меняться на отечественную
На данном этапе рынок сантехники развивается просто семимильными шагами. Исходя из статистических данных, можно сделать вывод о том, что темпы роста продажи сантехники только за прошедший год составили от 25 до 32 процентов. А если взять доход рынка в целом, то следует отметить, что ежегодно прибыль от продажи принадлежностей данной продукции оценивается в среднем в 2 миллиарда евро, а если считать по количеству проданной продукции, то она колеблется где-то в среднем в пределах 10 миллионов товаров за один календарный год. Нельзя упустить тот факт, что около половины объема всего рынка находиться или в Московской области или непосредственно в столице России – в Москве.
Очень значительную часть от всего рынка сантехники во всей Российской Федерации имеет продукция из стран зарубежья – она составляет 79,5%. Но люди, занимающиеся этим бизнесом, не огорчаются, так как их обнадежили, что доля российской сантехники должна повыситься, и будет составлять 26,5%.
Одной из основных проблем, как отмечают специалисты, является то, что в России стремятся производить сантехнику в основном очень низкого класса, и из-за этого покупают больше зарубежной продукции, так как остается, что только там можно приобрести данную продукцию или самого высокого класса или просто среднего. Но и тут, казалось бы, в самой дешевой продукции нижних классов российские товары должны лидировать, но не тут то было, изобилие продукции из Польши и Китая дают отличный бой отечественным товарам, с которыми очень трудно справляться.
Печальная тенденция, которая не может радовать отечественных производителей – непрерывный рост количества поставляющих изделий из Китайской Республики. Естественно эта ситуация оказывает очень негативное воздействие на российский рынок сантехники. Уже очень много магазинов, просто отказываются закупать отечественный товар, так как он является очень дорогостоящим и спросом у покупателей совсем не пользуется, чего нельзя сказать о китайской дешевой продукции, которая расходиться на «ура»!
На отечественном рынке наибольших размеров проданной продукции достигают унитазы, раковины и биде, а уже потом душевые кабинки, ну и конечно-же ванны.
И для того, чтоб как то уравновесить отечественную продукцию с зарубежной – на продукцию высшего класса происходит подорожание, а вот продукцию «народного» класса делают более доступной.