Рынок сантехники в России, а также его сегменты
На данный момент рынок сантехнических изделий очень стремительно развивается. Новые высокие технологии, улучшение качества жизни, а также увеличение дохода жителей России заставляет компании-производители сантехники на постоянной основе проводить улучшении своей продукции, разрабатывать технологические и функциональные изделия. На сегодняшний день объем данного рынка оценивается в сумму около 11 миллионов изделий в год.
Специалистами были выделены такие типы сегментов по типу продукции:
- ванны. Доля ванн на рынке сантехники составляет 30%. На российском рынке ванн есть определенные особенности. Так, для изделий, изготовленных за рубежом, очень большой проблемой являются сроки поставки. Бывает даже так, что эти сроки достигают 3 месяцев. Отечественные компании не могут предложить приемлемое качество продукции, поэтому потребитель зачастую выбирает как раз импортную сантехнику. Но, если смотреть по ценам и срокам поставки, то российские компании находятся в лучшем положении.
- санфаянс. В данном сегменте рынка сантехника продается наиболее интенсивно и занимает 35% от всех продаж.
- смесители занимают четверть всего рынка. Помимо этого, сектор делится на такие группы товаров: шаровые, вентильные и термостатические смесители.
-аксессуары и мебель для ванных комнат занимают 10% всего рынка. Основными изделиями в этой категории являются держатели, шторки, коврики, корзины и прочее.
По ценовым признакам рынок делится таким образом:
-низший сегмент (изделия со средней ценой 1000 рублей). Доля этого сегмента составляет 15%. Основными производителями таких изделий являются Азия и Россия.
- эконом класс (изделия со средней ценой 5000 рублей). Доля этого сегмента составляет около 27% от рынка, и такие изделия производятся в основном в Чехии, Польше, России и Азии.
- средний сегмент (изделия со средней ценой 10 000 рублей). Эта часть рынка занимает 30% от всего объема. В этом сегменте сантехника поставляет импортерами оптом. Основные производители – это Испания, Швеция и Финляндия.
- высокий класс (изделия с ценой от 15 до 40 тысяч рублей). Этот сегмент занимает 23% от всего объема рынка. Основные поставщики – это Германия и Италия.
- класс люкс (цена товаров выше 40 тысяч рублей). Это самый маленький сектор, который не превышает даже 5% от всего рынка. Продукция данной категории импортируется из Италии и Германии, а покупатели таких товаров в основном находятся в Санкт-Петербурге и Москве.