На московский рынок приходится приблизительно 50 % от общего объема сантехники
На сегодняшний день высококвалифицированные специалисты по данной сфере оценивают весь объем рынка сантехники России в одиннадцать миллионов изделий за год. Если выразить в стоимостном виде, то будет около двух миллиардов евро за год. При сложившийся ситуации приблизительно пятьдесят процентов от общего объема продукции рынка, припадает на столичный рынок. А рост рынка сантехники в свою очередь составляет около тридцати процентов за год. Специалисты предпочитают весь рынок данного типа условно разделять на несколько отдельных частей. Сан фаянс является самой крупной долей рынка, приблизительно треть рынка. Широкий ассортимент на рынке принадлежит товарной группе раковин согласно принципу розничной торговли около 40 процентов.
Следует выделить следующие основные факторы, которые влияют на выбор потребителями сантехники элитного класса. Самой важной характеристикой выступает, конечно же, дизайн и соответственно внешний вид. Затем можно говорить об особенностях и возможностях, цене. Интересуют и такие моменты как доставка товара и сроки гарантии на приобретённый товар.
А изобилие самых разных унитазов завоевало двадцать девять процентов среди сантехнической продукции. А затем по мере уменьшения представительности следуют иные товарные группы такие как: биде или чугунные ванны, акриловые ванны, кабинки и другие. Следует принципиально отметить то, что подобный мониторинг только в рамках рынка сантехники проводится впервые. Для начала решили организовать в 2006 году в период с января по февраль, первую волну самых различных исследовательских работ с целью в общих чертах представить состояние столичного рынка торговли аксессуаров сантехники в розницу по нескольким группам товаров. В результате исследований были представлены проанализированные составляющие такие как: уровень организации сбыта товаров и марок сантехники, в общем, по всему рынку в зависимости от нескольких форматов торговли, то есть где вы торгуете на рынке или в магазине. А также раздельно по каждой товарной группе. В результате был представлен отчет, в котором представлялись проанализированные розничные цены по каждой исследуемой товарной группе. Компании SymbolMarketing было доверено провести исследования по данному вопросу.