Дорога солнца Solar Road
Сравнительно недавно строительная фирма Solar Roadways Unveils закончила сооружение первой в мире парковки для автомобилей со встроенными солнечными батареями. Автопарковка такого типа была сооружена взамен старому асфальту перед зданием лаборатории в городе Айдахо. Солнечные батареи покрываются специальным закаленным стеклом, поэтому покрытие такого типа без проблем выдерживает вес обычной машины, и к тому же генерирует из солнечной энергии электрическую.
Активная разработка дороги и Создание «солнечной парковки»
История проектирования Идея автомобильной дороги, которая будет вырабатывать солнечную энергию, пришла в голову инженерам-электрикам Скотту и Джулии Брусау. Сначала следовали долгие эксперименты, затем долгие проблемы с финансированием. В июне 2011 был начат второй этап развития концепта. Было необходимо создать материалы, компоненты и новую технологию, которая позволила бы строить полнофункциональные дороги подобного типа.
Все эти работы были сделаны за два с небольшим года, и уже в сентябре 2013 имели место первые тестовые испытания дорожных панелей. Результаты тестов показали, чтопокрытие из стекла. Солнечные батареи покрываются специальным закаленным стеклом, поэтому покрытие такого типа без проблем выдерживает вес обычной машины, и к тому же генерирует из солнечной энергии электрическую. Плиты в форме шестиугольников обладают специфичным покрытием, которое уменьшает скользящий элемент автомобиля, а фотоэлементы и программируемые светодиоды призваны бороться со снегом и льдом. Естественно, этот показатель не постоянен и зависит непосредственно от степени солнечного излучения.
История проектирования
Идея автомобильной дороги, которая будет вырабатывать солнечную энергию, пришла в голову инженерам-электрикам Скотту и Джулии Брусау. Сначала следовали долгие эксперименты, затем долгие проблемы с финансированием. Но вскоре идея проекта была поддержана Департаментом транспорта США, была основана компания, и в августе 2009 новая фирма начала вырабатывать проект.
Февраль 2010 был ознаменован первой презентацией небольшого участка дороги, покрытие которой сделано по технологии, сходной с проектом. Несмотря на отсутствие фотоэлементов в прототипе главную задачу конструкторы выполнили они доказали, что проект выполним. Вся электроника работала. После этого оставалось лишь разработать материал, из которого будет сделано покрытие. В него необходимо было встроить нагревательный элемент.